Теория классического любовного романа, про мистический и фантастический отдельная песня.

Начнем с сюжета

 Ты да я да мы с тобой

Герои супруги. Бывшие, нынешние. Весь роман пытаются, не встретится/встретиться в замкнутом пространстве города/деревни/фирмы. К концу книги понимают, что были полными идиотами.

 В поисках принца

Героиня романтично настроенная особа обладает всеми данными, но любимого так и не находит. Случайная встреча решает всё. Герой успешен, но с изъяном либо физическим либо профессиональным (шпион, например). Всю книгу герои обмениваются любезностями и нелюбезностями попадают в авантюры. В конце признаются в любви.

Красавица и чудовища

 У героини неприятности в прошлом (и настоящем). Сюда относится как вынужденное планируемое замужество, так и обстоятельства типа бывших мужей-садистов, изнасилований, пожаров, подмены невест и прочих ужасов, в случае современного любовного романа – пристает начальник. Героиня сбегает и скрывается или пытается скрыться (варианты с похищением и отъездом к родителям сюда же).

Герои, обычно «вольный художник» (пират, контрабандист, путешественник), который вызывается даме помочь (вытащить из неприятности, иногда вовлекает сам).

Всю книгу боремся с демонами прошлого у обоих героев, читатель присутствует на сеансе психотерапевта поочередно для каждого героя. Свадьба гарантирована.

Авантюра.

 Редкий сюжет, когда у героев позади успешный брак, но с несчастным исходом. От этого брака остались дети, которые уверенны, что из двух  разбитых чашек можно сделать вполне классную посудину. Комедийная вещь, где читатель наблюдает и за проказами детей и за развитием любовной истории их родителей.

 Было, было, было, не прошло.

Они любили друг друга много лет назад, но не поженились и разбежались/разъехались  

Встречаются на том же месте в тот же час (свадьба, похороны, юбилеи и т.д) , понимают, что зря бегали. Читатель наблюдает за повторным ухаживанием вперемешку с воспоминанием обоих героев.

 Птица счастья

Он/она успешна, но одинок(а). Сюда же отнесем женщин детективов. Он встречается с ней на отдыхе, при расследовании, просто почту принес. Читатель видит расследование/управление фирмами всех размеров вместе со всеми вытекающими. Финал не всегда свадьба, чаще всего разрыв отношений или помолвка.

 Антураж или где это было, когда это было.

 1.      Викторианская Англия.

Героям обязательно посетить Ольмак, Лондон или Париж. Читатель присутствует в аристократическом свете. Масса разных лордов, маститых фамилий. Обязательно в наличии Красавчик Брумель и Принни.

Всегда прилагаются пара-тройка поместий в Англии, Шотландии Ирландии или ранчо, дом и прочая недвижимость в США, Канаде, Индии, реже в Новой Зеландии Автралии и Китае. Иногда есть шпионская ветка истории.

2.      Средние века

Место действия Франция, Англия, Шотландия, Германия, реже Польша, Россия, Италия и арабские страны. В комплекте: пара враждующих семейств, замки и внутрисемейные склоки. Реже магия. Наличествуют их величества: Ричард Львиное Сердце, Элеонора Аквитанская  с родственниками, Брюс Шотландский и т.д. по списку. Масса неточностей присутствует обязательно..

3.      Ковбойские годы Америка

Богом забытые городки Америки, вечно злой шериф/мэр этого городка, сживающий народ с земли. Народ уезжает в город и там становится счастливым/  богатым влиятельным, возвращается и устраивает обидчику веселую жизнь. Либо не уезжает и ведет разборки на месте. Стрельба, пара трупов и индейские племена обязательны.

4.      Новая Россия

У нас бандитская Россия. В комплекте Москва, Питер, реже Новгород, Новосибирск, Киев. В наличии бизнесмены светлые и темные, бандгруппы, авторитеты, милиция и деньги.

5.      Америка 20 век

Опять таки Нью-Йорк, Вашигтон, иногда Лос-Анжелис, Квебек, Оттава. В таких творениях всегда есть фирма, вокруг которой все крутиться. Если герои не являются боссами сами, то возможен отпуск или командировка  в страны типа Испании Португалии или Италии. Телефон, Интернет и прочие блага цивилизации обязательны.

Детальное описание роскошных мест.

6.      Экзотические страны.

В отличии от первого варианта антуража, действие происходит В Британских колониях или странах типа Испании, Турции. Местный колорит обеспечен, хотя благодаря переводчикам с ляпами смыслового характера, гарантированы некоторые смешные неудобочитаемости. Наблюдаем массу пейзажей, жару, достопримечательности. Иногда присутствует недвижимость и наследство в Англии. Наместник/ посол в данной стране обязателен.

Иногда если действие смешано с 2 вариантом видим каперов, корабли, острова (Тортуга обязательна!), пиратское братство.

7.      Догадайся сам читатель

Вариант когда время действия и место действия не указано или указано неверно. Осложняется бесконечными флэшбэками героев, либо их болезнью/снами. Эклектика чистой воды. Очень много путаницы в географии и датах/ временах года

 

Светлый образ героини

  1. Необычайно красива.

У нас в наличии красавиц- блондинка с правильными чертами лица.  Сюда отнесем экзотических красоток от смешанных браков. Возраст от 16 до 25. Жеманная, нервная искательница приключений на свою голову. В начале книги неопытна и глупа, в конце умна и сообразительна. Учится исключительно на своих ошибках, легко наживает врагов. Редкий сюжет, когда именно она выбирает жертву своей красоты и пытается его получить.

  1. Посредственность

Необычна, но красотой не блещет. Выпускница некоего закрытого заведения или строгого домашнего воспитания. Уравновешена, ответственна. Возраст 18-27. Как правило, имеет за плечами негативный опыт. Не доверяет никому, но стесненные жизненные обстоятельства заставляют «выползти» для авантюр. Приходится учиться одеваться и многому другому. Характерно необычное имя типа Изадоры, Торильи и т.д

  1. Зато я лидер!

Помощница родителей в бизнесе, внешность любая. Характер из разряда «совью веревки из любого». Самонадеянна, обидчива, при этом с головой все в порядке. Особа старше 22 лет.

  1. Золушка

Внешность не описывается или говорится обычная и, как у всех Ивановых. Работает на семью, дядю, начальника. Замкнута, стеснительна, как правило, либо ранний ребенок в семье, либо последний, которого воспитывают старшие братья и сестры.  Выводит из состояния замкнутости или трагическим случаем, или достигнутым пределом терпения. Специалист по вопросу «начать все с нуля», возраст 22-35.

  1. Женщина в расцвете сил.

Уверенная в себе женщина  после 35 лет, опытна, неплохой аналитик. Умеет вести умную беседу. Главная интриганка, опытная женщина. Внешность не описывается, или описывается легкими мазками. Встречается в современных любовных романах. Большой привет Екатерине Вильмонт.

  1. Егоза

Искательница приключений, владеет каким-нибудь истинно мужским оружием (шпаги, пистолеты и т.д) или в крайнем случаем мужской профессией (слесарь-сварщик 5 разряда). Брюнетка или рыжая. Невоздержанна на язык- говорит то, что думает. Не стесняется в выражениях и может физически взять ответ за кривые слова в свой адрес.  С ней не соскучишься. Исключена или сбежала из образовательных заведений, иногда не посещала вообще. Склонна к бродяжничеству. Возраст 16-27.

  1. Профессионал

Брюнетка или светло-русая особа, ответственна, замкнута, обеспечена. Вся в работе, но не трудоголик. Единственный ребенок в семье. В отличии от Золушки пользуется уважением и любовью в семье. Бывают проблемы с имиджем (одни деловые костюмы в шкафу) и здоровьем (очки носит). Описывается автором дважды: первый раз – как деловая  женщина, второй раз – ближе к концу- как влюбленная женщина. Встречаются среди особ от 24 до 35 лет.

Он, точно он.

 1.Мачо 

Сюда отнесем различных вождей шотландских племен, единственных сыновей богатых и титулованных семейств, бывших офицеров. Возраст 27-33, блондин или рыжий. Характер разгильдяйский, физически Мистер Неотразимость. Подробно перечисляются многочисленные любовницы, иногда книга с любовницы и начинается.

  1. Деловой человек

Отпрыски богатых семейств- младшие, которым ничего не светит так как родственники еще живы. Нередко лишены наследства и работают по найму. Профессии – адвокат, торговец, охотник, реже полицейский или частный детектив. Часто состояли в первом браке, безумно разочарованы в женщинах. Возраст 26-30.

  1. Умник

В наличии голова, разоренное поместье, фирма. В общем классическая история а-ля Картленд «Жениться нужно на деньгах». В викторианских романах – обожают лошадей, ведут либо отшельнический образ жизни где-нибудь в колониях либо ищут приключений на свою голову повсеместно. Возраст от 25 до 32.

  1. Авантюрист

Здесь у нас всяко-разные пираты/шпиены/капитаны кораблей. Внешний вид скучающий, а вся бурная деятельность – борьба с собственными демонами.  Возраст от 30 до 35. Нередко попадаются младшие сыновья богатых семейств, которым нежданно негаданно выпадает наследство. Обычно брюнеты с травмированной психикой и комплексом неполноценности.

Родственники

  1. Любящие и заботливые.

Идеальное семейство. Часто в ситуацию не вмешиваются или просто наблюдают. Редко встречающийся вариант, когда родственники появляются только к концу романа, а присутствуют в нем лишь в письмах и воспоминаниях.

  1. Последние сволочи

Братья/сестры реже дяди тети. Играют роль главных злодеев на семейной сцене, гоняются за наследством, либо просто портят жизнь главным героям. Склоны к членовредительству, преступлениям на сексуальной почве и т.д и т.п

  1. Терпеливые

Отцы/дяди/тети/сестры  относятся к выходкам главных героев стоически, воспитывать пытаются лаской и любовью. Если это престарелые родственницы, то частенько встречаются интриганки, спешащие выдать главных героев замуж или женить.

  1. Трагические фигуры

Отшельники, детей любят, но в силу трагических обстоятельств (смерти, разорения, шантажа) потерявшие интерес к миру. Встречаются в лице отцов/ матерей одиночек. Реже дяди/тети.

  1. Любовницы

Бывают трех видов:

А) Мудрая прожигательница жизни.

Довольно милая особа способная адаптироваться к сложившимся обстоятельствам. Обычно вкалывает за психоаналитика героя.  При изменении отношений уходит в сторону. Нередко помогает герою выпутаться из неприятной ситуации.

Б) Дрянь жадная.

Мечтает стать женой и забрать себе героя/брата/отца героя вместе с состоянием или фирмой. Часто вступает в сговор родственниками и прочими недоброжелателями семейств. Склонны к садизму и совершению преступлений. Обладают завышенным самомнением.

В) Тень

Встречается в романе несколько раз, иногда пишет слезливые письма с требованием денег или любви. При этом умудряется в конце романа остаться добрым другом или уехать куда-нибудь далеко. Редко встречающийся вариант с суицидом этого типа женщин за несколько дней до свадьбы. Особым вмешательством в ситуацию не отличается, остается за гранью присутствия во время действия романа. Лично может не появится вообще. Иногда остается портретом на всем протяжении романа..


Довольно редкий поджанр любовного романа «Городской любовный роман».
В отличии от своего классического воплощения обладает рядом особенностей.
1. Все герои и события реальны, хотя и фигурируют не под своими именами.
2. Действие происходит в конце 20 века в начале 21 в крайнем случае.
3. Концовка может отличаться от произошедшей в реальности.
Бывает нескольких видов.
Самая лучшая и распространенная хэппи-энд. Считается классической. Её полная противоположность – трагическая концовка, характерная для авторов точно следующих реальному окончанию истории. Нейтральная концовка , предлагающая додумать сюжет до конца либо являющаяся признаком сериала, т.е возможно продолжение истории. Именно, этот аспект отличает от автобиографического романа или публицистического/биографического.
4.Авантюрная составляющая городского любовного романа условно подразделяется на детективный вариант, трагический вариант, связанный с событиями прошлого главных героев и романтическая. Последние две чаще всего популярны «в одном флаконе».
5. В городском романе воспоминания и флэшбеки присутствуют в гораздо большем объеме.
6. Окружающая обстановка описывается максимально достоверно, часто используются газетные публикации (Сидни Шелдону благодаря).
7. Хронологические рамки такого романа бывают очень большими. «Поющие в терновнике» относятся именно к городскому любовному роману.
8. Героиня. Внешность натуральна, как правило, подсмотрена автором на улице. Описание исполняется широкими мазками: светлые волосы, стройная фигура и т.д. В данном случае никаких «фиалковых глаз» и прочих изысков. Максимум натуральности.
9. Герой. Супермены отсутствуют как класс. Профессии максимально мужские. От представителей спецслужб разного уровня до бизнесменов средней руки. В отличии от классических версий герою положено иметь отрицательные черты характера и грешки в прошлом.
10. Повествование ведется либо от первого, либо от третьего лица. Начинается довольно медленно и размеренно, с каждой главой взвинчивается темп, увеличивается насыщенность событиями.
11. Родственники.
Заботливые родственники суют нос в дела героев стараясь сделать жизнь похожей на латиноамериканский сериал. Представлены друзьями и родителями/дедушками/бабушками.
Злыдни- основной источник неприятностей героев, подвержены зависти и склонностью к преступлениями. Их лицезреем в образе братьев/сестер различной родственной удаленности.
Далекие- нейтральные, крайне редко совмещены с первым видом. Прибывают в критической для героев ситуации либо на хэппи-энд. Присутствуют как звонки на телефон или письма. или предоставляют героям в пользование некую недвижимость (дача тети/бабушки).
Любовницы – из категории дрянь жадная. Склонны к объединению с родственниками типа Злыдни.
Бывшие невесты/женихи – присутствуют в соотношении 50/50 и бывают в таких ипостась:
А) Пакостные – создают героям сложности, нередко объединяются с любовницами и злыднями.
Б) Тени – мирно удаляются в неизвестном направлении, редкий вариант: всплывут в конце произведения со страничкой в одноклассниках/контактах либо свадебной поздравительной открыткой.
В) Дамочки/друзья-товарищи, сослуживцы. Имеют некоторые виды на главных героев, в надежде обрести любовь или симпатию. Могут быть психоаналитиками героев, либо еще одной неприятностью в романе.
12. Русский вариант предполагает немного мистики суеверий, гаданий и странных совпадений, как русский колорит.
Исповедь в церкви относится к этому же пункту.
13. В места действия легко поместить известные до каждого камушка места. Города, где Вы бывали дача, Анталья.
14. Одежда для классического любовного романа одежда может быть описана мазками, в данном варианте очень часто встречается просто указание бренда и новинки сезона, выглядит это примерно так «сумочка от Шанель осенней коллекции 1990 года».
Появится много тонкостей, которые так любят женщины-читатели, основная масса аудитории. (с) Рута
Классический городской роман строится по схеме:
Любящие родственники – главные герои- злыдни конкуренты/родственники- хэппи-енд с уничтожением злыдней, желательно за неделю до помолвки, чтобы свадьба не омрачалась.

Добавить комментарий